Lindal (lindal) wrote,
Lindal
lindal

Category:

Про мотивацию

Шел сейчас с собаками по улице и думал о мотивациях. То, почему я делал какие-то вещи раньше: клип моей страйкбольной команды, какие-то мероприятия, которые я организовывал ранее, то, почему я хочу снимать фильмы и делать игры. Во всём этом есть кое -что общее, главный мотив, почему за всё это я в принципе берусь каждый раз, хотя часто это ощущается как "прыгнуть выше головы" , ну или типа того. Мне кажется, есть две причины делать такое:
1.
желание рассказать какую-то историю, о которой , до момента, пока она не рассказана , знаю только я один.
2.
желание дать кому-то новый опыт, которого они прежде не испытывали, пусть даже это что-то совсем небольшое.




Просто... это очень крутое ощущение, когда ты слышишь от человека, что то, что ты сделал было здорово, когда понимаешь, что это осталось у него в памяти и он к этому иногда возвращается. Еще круче, быть частью чего-то более масштабного, рассказать историю, которая цепанула бы многих и стала бы жить отдельной своей жизнью.




Не точно помню, когда я впервые что-то такое испытал как участник\зритель. Наверное это был фильм "Терминатор-2" . Я тогда почувствовал это, что это целая история, она уже за пределами автора и она оставила во мне глубокий след, я уже не мог жить так же, как жил раньше, эта вещь изменила меня. Это был не единственный случай, но один из самых ярких. Наверное тогда я впервые задумался о том, что хочу не только сам переживать подобное, но делать что-то, что может пережить кто-то другой. Так что, меня подобные мысли волнуют уже довольно давно, но двигаться в этом направлении я начала недавно.

Вот это главный движок, заставляющий делать даже те вещи, которые ты раньше никогда не делал , рисковать и пробовать новое.

Если подумать, я взялся за первый командный клип совершенно ничего не зная о съемке клипов. Это всё приходилось осваивать по ходу, иногда не с первого раза. Пипец как я боялся накосячить всю дорогу в процессе. Тем удивительнее поддержка ребят, которые согласились участвовать во всей этой затее и поверили в неё.

На втором клипе ок, я кое-чему уже успел научиться и был некоторый опыт, хотя как-то так вышло, что весь процесс всё равно проходил для меня крайне нервно и я до последнего не понимал, насколько вообще смотрибельным оно выйдет. Наверное это можно по ощущениям сравнить со взятием на нож на страйкбольных играх. Ты достаешь эту резиновую штуку и понятия не имеешь, получится ли у тебя дойти и вывести из игры хотя бы одного человека. Но вот это происходит, ты как примороженный идёшь, выводишь одного, другого, вот их вроде уже много - каждый, это просто очередная маленькая задача, после решения которой ты сам не понимаешь, что тебя ждёт и что дальше делать. "Ок, -думаешь,"- "Сделаем это, а дальше будем разбираться по ходу". Съемки и страйкбольная поножовщина, это одно и то же, в некотором смысле:)

Дальше были съемки короткометражного фильма, который я всё никак не выпущу, хотя осталось, считай, только звук доделать. Эти съемки проходили одновременно со съемками второго клипа и я в тот момент впервые в жизни ощутил, что силы кончаются. Сильное и чёткое ощущение. Я где-то полгода еще после не мог взяться за монтаж материала, просто физически не мог себя заставить, настолько охреневший был. Надо где-то записать себе, что играть глав. роль в короткометражном кино и одновременно режиссировать , не имея достаточного опыта - это ну такое себе занятие. Опять таки, если бы не огромная поддержка со стороны всех участников, вытянуть это было бы невозможно. Так же и во втором клипе, такие вещи поднимаются только командой, только вместе, сам ты нихрена не сможешь сделать подобного, как бы ты о себе хорошо не думал.

И вот теперь видеоигры. Это как в кино, были игры , которые показали мне, что так тоже можно делать истории. "Half-life", "Dead Space", Last of Us", "Uncharted", "Limbo", "Inside"... очень много самых разных историй, имеющих не меньшую значимость, чем тот же "Терминатор" в кино. Это всё про одно и то же, игры и фильмы стремятся рассказать каждый свою историю. И это в первую очередь, потом зарабатывание на них денег. Если уж на то пошло, не всё из перечисленного принесло такую уж большую кассу, есть вещи кассово гораздо более успешные. "Форсаж" в кино собирает каждый раз нехилую кассу, безыдейные стрелялки спиливают с аудитории на микротранзакциях баснословное бабло... В общем , в этих случаях история первична. И для меня это и есть главный мотив делать.

Я не то чтобы мастер зарабатывать деньги, уж точно нет. Не потому, что я мало работаю, просто фокус каждый раз смещается, может это не всегда хорошо, но так происходит. Когда я взялся за этот онлайн проект FPS, у меня лежал предыдущий top down проект с практически доделанной механикой, прописанными диалогами и режиссурой. И я сказал себе что-то вроде:" На онлайн можно не особо заморачиваясь срубить денег, которые потом пустить на разработку этого проекта, дай-ка я займусь вначале онлайном, сделаю всё шустро, изучу то, что надо. Тут ведь главное придумать механику и налепить карту для игроков, а дальше они сами себя развлекать будут..." Довольно наивно, на самом деле. Не только потому, что это как правило не срабатывает, иначе бы все шутеры сделанные на коленке были бы бешено попутярны и приносили бы горы денег (некоторые приносят, но это единицы из сотен). Но еще и потому, что я, кажется, не могу сделать так, чтобы всё было просто. Шило в жопе проворачивается, и вот уже есть сценарий и сеттинг, и нужно, чтобы растения на карте непременно были бы из Псковской области весеннего периода, чтобы действия игроков имели какой-то смысл внутри сеттинга и всё происходящее было бы увязано в единую историю. Короче опять всё усложняется... Есть крутые люди, которые умеют делать простые и яркие вещи, я точно не из таких, вечно всё усложняется.

Ну и вот. Это опять куча работы, десятки моделей, которые надо сделать, хотя я моделирование-то начал пробовать в середине прошлого лета, много C# -кода, хотя я никогда не испытывал тяги к программированию и математика (говорят, без неё в программировании никак) мне всегда плохо давалась. В общем много всего, что я никогда раньше не делал и я опять не понимаю, к чему всё это приведет, может я уже год работаю над чем-то, что никому в итоге не будет нужно. И всё равно вероятность, что это кого-то зацепит, даст новый опыт, станет жить своей жизнью, всё это мотивирует продолжать и каждый день двигаться дальше хоть немного, хоть в чем-то.

Если совсем начистоту, это та вещь которая меня пугает в смерти - не успеть рассказать истории, которые я знаю. Гарантий ведь никто не дает, вокруг меня за последние годы умерло столько знакомых и друзей, кто-то погиб на войне, кто-то заболел... Бум, и нет его. В общем , обидно было бы сдохнуть и не заделиться чем-то прикольным:)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments