Lindal (lindal) wrote,
Lindal
lindal

Categories:

Разработка #1

inv1-obr




Игровое.

Прорабатываю лесное окружение, если конкретно - сосновники и болотистую местность средней полосы. Вообще, чтобы не задалбываться, практикую перескакивание внутри рабочего процесса на разные виды деятельности. Когда понял,что намоделировал несколько десятков зданий и больше их пока не могу видеть - отложил это, несмотря на то, что они еще не текстурированы и не наполнены предметами. Занялся проработкой окружения вне помещений и лесами в частности. Такой способ пока работает - сильно не успеваю задолбаться.

Это та штука, которую я понял за 7 лет самоорганизации - не надо себя пережимать без крайней необходимости. Если чувствуешь, что хочешь спать, иди немного поспи, работаться потом будет лучше. Хочешь кофе\чай - завари. Встать подвигаться - обязательно, иначе прилипнешь к креслу. Ну и да, если конкретный вид деятельности уже не идёт, начинает подташнивать - смени на другой. Всё равно эффективность упадёт, если не сменишь. А там уже и выгорание не так далеко.

Так вот лес. Эта штука требует аналитического подхода, как и любая среда. Цель такая: имея в виду ограничения, которые накладывает онлайн режим и среднее железо, сделать лес достаточно привлекательным внешне и (не менее важно) - узнаваемым. Должно быть чувство, что это не какой-то обстрактный лес, этот тот самый, лес нашей полосы с его соснами\липами\осинами\березами, болотами\реками\озерами, камышами\тростниками и рогозами\люпинами... Всё это.

Формат и мой нынешний навык не позволяет мне насыщать окружение всеми теми мелочами, которые хочется добавить. И тут приходится выделять наиболее узнаваемые черты, оставлять их. Больше того, и эту часть тоже приходится резать - оптимизация требует урезать детали объектов, потому что всё -таки главное в игровом процессе - это сам процесс. И если будет супер-красивый лес, но fps будет проседать, это гораздо хуже, чем если лес будет обычной детализации, а fps стабильный.

Графон вообще штука такая, многие кого я знаю, перестают обращать на него внимание в теч. 30 минут, если игровой процесс затягивает.
В общем я прошлой весной (нужен именно весенний лес, где-то начало мая) нафотографировал референсов, текстур (к счастью камера позволяет) , всё это теперь вставлено в игру. Травы, растения, кора и листва деревьев, различная почва и пр. . Всё это из реальных мест, от этого меня до сих пор прёт!

Но этого мало. Есть еще рельеф. Тут, как и везде, важен контраст. Равнина или поле смотрятся круто только если это не всё, из чего состоит карта. Нужно разнообразие: холмистая и гористая местность сменяется полями, на полях растёт разное, на одном люпины, на другом тысячелистник...

С лесом то же - совсем без леса плохо, если повсюду лес - тоже плохо. Если лес равномерно густой - это тоже хреново, нужна игра света на полянах и тени в более густых участках. Сосновники, в отличие от лиственных лесов , часто почти не имеют подлеска. И вроде круто - меньше работы. Но местность становится скучной, видно слишком много текстур. Тут помогают сухие ветки, теневые растения сосновников: папоротники, хвощи.

Ещё неплохо играет на узнаваемость наличие мёртвых упавших деревьев. Лес же не вчера появился, шло время, одни деревья умирали, другие приходили на их место. Плюс есть еще такая штука - березняки часто сменяются сосновниками. Так что в сосновом лесу помимо собственно мёртвых сосен можно встретить и мёртвые берёзы. И немного живых, потому что никто не давал им приказа сдохнуть всем одновременно.

Реки и озера неплохо разнообразят окружение. У меня есть довольно большая река на юге карты, она идёт практически по всему краю, в западной части в неё вливается болотистая речка, ведет начало от подземного ключа. Течение там слабое, поток тоже несильный, так что эта речка заросла мхом. Этот мох отличается от сухих голубых лешайников или сфагнума, он постоянно влажный и устилает русло. Из-за постоянной подпитки этот мох более яркий. Вокруг него местность несколько заболочена, торчат стволы мёртвых деревьев, кое-где русло завалено, много всяких пней...

Освещение. В разное время года и в разных частях земного щара свет падает на окружение по-разному. Например свет весной в Италии и в Подмосковье работает по разному. Человек не всегда может это осознавать, но узнавание происходит еще и по световому рисунку. Я вот так например не сформулирую словами, чем отличается, но ощущения разные. Возможно дело в оттенках, рисунке облаков, через которые проходит свет. Тоже надо подстраивать путём проб.

В целом , пока не дошло до того, чтобы показать это кому-то, приходится прислушиваться к себе и постоянно спрашивать что-то типа "Я такое где-то видел, я это вообще узнаю?" К счастью я много времени в детстве проводил в Псковской области, есть некоторая естественная насмотренность и это очень сильно помогает. Ещё помогает отвлекаться ненадолго на другое, это освежает взгляд.
Tags: gamedev, tavolga_game
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments